Православный календарь

 
 

 
 

Поиск

 
 
 
 
 

Главная » Архив » Архив новостей

    27 сентября 2008 года

    Празднование юбилея - 250 лет Воскресенскому храму г.Чебоксары.
     
    Воскресенский храм - нач.ХХ века    На Восточном косогоре города Чебоксары, образованном высоким берегом Волги и Чебоксарским заливом, в районе речного порта и улицы Калинина находится Воскресенский храм, стоящий у подножия горы Кувшинской. Он был построен в 1758 году на средства прихожан. Храм имеет два престола: главный в честь Воскресения Христова и придел в честь трех святителей Святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Здание храма каменное. На храме одна большая глава и две малые главки, колокольня одноярусная. Воскресенский храм – единственное старое сооружение Кувшинской горы, не считая деревянных зданий поблизости. Храм был закрыт в 1941 году. Вновь открыт в 1990 году.Община храма Воскресения Христова города Чебоксары зарегистрирована 10 августа 1999 года. Настоятелем храма в настоящее время является протоиерей Михаил Иванов, ректор Чебоксарского Епархиального Православного Духовного Училища Чебоксарско-Чувашской епархии.
         26 сентября 2008 года в день, когда Православная Церковь совершает празднования в честь обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (355 г. по РХ), исполнилось 250 лет от основания Воскресенского храма г.Чебоксары. В этот день верующие собрались для совершения общей молитвы за торжественной Божественной Литургии. Праздничное богослужение Воскресенский храм - современный видвозглавил Высокопреосвященнейший митрополит Варнава. Храм построен в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой.  Праздник этот еще называется в народе «Воскресением словущим» и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.
         История сооружения Иерусалимского храма такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1 - 2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 - 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем – Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием.
         В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 - 337), первый из римских императоров, признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить. Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313 - 323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила
    все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты по очереди на усопшего, которого проносили мимо к месту
    погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу.
    Икона «Обновление Храма в Иерусалиме (Воскресение Словущего)»     Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя – Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко» (Ин. 19, 41 - 42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.
         Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного «Мартирион», в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением 1-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся  13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии,
    Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября (26 сентября по новому стилю).
     

    вернуться к списку новостей

     
     
    Чебоксарско-Чувашская епархия, Чувашская Республика, г. Чебоксары
    ул. К. Иванова, 23, тел.: (8352) 58-40-68, e-mail: