Православный календарь

 
 

 
 

Поиск

 
 
 
 
 

Главная » Архив » Публикации

    26 марта 2008 года

    Победители конкурса сочинений-эссе
    на тему «Возлюби ближнего как самого себя»
     16 февраля 2008 г.
     
    п/п
    Ф.И. участника
    Место учебы
     
    Младшая группа (8-10 лет)
     
    1.
    Вадимов Никита
    Учащийся воскресной школы при соборе равноапостольного князя Владимира г.Новочебоксарск
    2.
    Воронцов Михаил
    Ученик 2 класса МОУ «НОШ №1»
    3.
    Антонова Марина
    Ученица 2 класса МОУ «НОШ №1»
     
    Средняя группа (11-14 лет)
     
    1.
    Ковригина Диана
    Учащаяся МОУ «Гимназия №5» г.Чебоксары
    2.
    Баранов Константин
    Учащийся МОУ «Гимназия №5» г.Чебоксары
    3.
    Груздева София
    Учащаяся МОУ «Гимназия №5» г.Чебоксары
    4.
    Тухватуллин Карим
    Учащийся МОУ «Гимназия №5» г.Чебоксары
    5.
    Сазонов Антон
    Учащийся МОУ «Гимназия №5» г.Чебоксары
     
    Старшая группа (15-17 лет)
     
    1.
    Бузлаев Михаил
    Ученик МОУ «Гимназия №6» г.Алатырь, воспитанник воскресной школы «Ковчег»
     
     
    *   *   *
     
     
    Сочинение-эссе
    Ученицы 2А класса МОУ «НОШ №1»
    Антоновой Марины
     
    Люби ближнего своего, как самого себя.
     
         Заповеди, "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем умением твоим" и "возлюби ближнего твоего, как самого себя" взяты из Священного Писания.
    Любить Бога мы, люди, должны прежде всего на свете потому, что Бог является Творцом Нашим и Спасителем. Мы выражаем нашу любовь к Богу, совершая добрые дела, в том числе и любя ближнего.
    Мы должны желать ближнему того, что мы желаем себе. Это значит относиться к нему так, будто бы ближний - это я сам, потому что мы ничем не отличаемся от нашего ближнего. Окружающие нас люди - точно такие же, как и мы. Они чувствуют боль от того же, от чего и мы; что приятно нам, приятно и им, то есть другие люди ничем не хуже. Лев Толстой, беседуя с детьми, говорил о любви: " Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя".
    Христос сказал:" Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".
    Нужно делать с любовью добрые дела ближним и не совершать дел злых. Добром платить за зло, за всех молиться и желать всем спасения. Каждый человек - сын Бога. А это значит, кто ближнего любит, тот любит и самого Бога.
     
     
    *   *   *
     
    Сочинение-эссе
    Ученика 2А класса МОУ "НОШ №1"
    Воронцова Михаила
    Люби ближнего своего, как самого себя.
     
         Мы должны любить всех людей, даже таких, которые нам не нравятся. Должны делать добро всем, даже тем, которые не любят нас и делают нам зло.
         Один раз люди спросили Иисуса Христа, что самое главное в его учении. Иисус Христос ответил им: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, и всею душою твоею, и всем разумением твоими и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". А кто же наши ближние? На это Иисус Христос рассказал вот какую историю: "Один человек шел по дороге и попался разбойникам. Они сняли с него одежду, изранили его и ушли, а его бросили на дороге едва живым. Случилось идти этою же дорогою священнику. Он, увидавши ограбленного и избитого, прошел мимо. Также и Левит, проходя тем местом подошел, посмотрел и пошел далее. Тою же дорогою проезжал один самарянин. Увидел он израненного и сжалился над ним. Самарянин подошел, перевязал ему раны, вытер его маслом и вином. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и стал ухаживать за ним. На другой день, уезжая, вынул две монеты, дал хозяину и сказал ему: " Позаботься о нем, а если истратишь более, я отдам тебе, когда поеду назад". После этого Иисус Христос спросил: "Как думаете, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?" Люди ответили: "Оказавший ему милость".  Тогда Иисус Христос сказал им:  "Идите и вы поступайте также" Поэтому мы не должны разбирать людей. Свой, родной или чужой, друг ваш или враг, русский или другого народа, а всякого человека считайте своим ближним, братом. Мы должны им помогать в беде и любить их как себя. Бели мы любим ближнего, то мы его и не можем обидеть, обмануть, и вообще, не можем пожелать чего-либо плохого ему, а наоборот, жалеем его, заботимся о нем. Если бы мы имели в себе такую любовь, то не могли бы и нарушать все остальные заповеди. Потому Иисус Христос и сказал: "Другой большей заповеди, чем эти две, нет".
     
    *   *   *
     
    Сочинение-эссе
    ученик Воскресной школы при соборе
    святого равноапостольного великого князя Владимира,
    г. Новочебоксарск
    Вадимов Никита (10 лет)
     
    Возлюби ближнего твоего как самого себя
     
         Господь сказал: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Кого же считать ближним? Как же его любить? И можно ли любить самого себя? А если можно, то в чем же проявляется эта любовь? Я попытался поразмышлять над этими непростыми для меня вопросами.
         По-моему, ближний — это тот, кто близок и дорог сердцу человека. Это родные, друзья, хорошие знакомые. В первую очередь ближними можно назвать родителей. Ведь именно они родили тебя, а значит, ближе всего.
         Мои ближние - это папа и мама, брат, дяди и тети, два дедушки, а также двоюродные братья и сестры, которых у меня двадцать шесть! Это самые близкие мне люди, и, конечно же, я их очень люблю, особенно родителей и брата.
         Еще к своим ближним я могу отнести моих друзей, одноклассников, учителей, знакомых.
         Любить самого себя, я думаю, можно, но в меру. Ни в коем случае любовь к себе не должна быть самолюбованием и эгоизмом. Любовь к себе выражается в заботе о пропитании, чтобы тело не ослабло. Еще человек заботится о питье, чтобы не жаждать, об одежде, чтобы быть одетым по погоде. Всем этим, на мой взгляд, нельзя пренебрегать, ведь Бог подарил нам жизнь не для того, чтобы мы легкомысленно к ней относились. Мы должны дорожить этим бесценным даром. А еще, помня о бессмертии души, мы должны заботиться о том, чтобы она подготовилась к вечной жизни. Как же позаботиться об этом? Мне кажется, что надо бороться со своими недостатками, со своими плохими мыслями, злыми намерениями. Нужно следить за тем, чтобы никого не обидеть, никому не завидовать — а это самое трудное. Плохие мысли, злые намерения, зависть - все это грехи. Получается, что, раскаиваясь в них на исповеди, имея твердое намерение не грешить больше, мы одновременно любим и себя, и своих ближних.
         Любовь к ближним, таким образом, выражается в заботе о нем, и, если надо, в утешении. Часто бывает так, что близкие нас огорчают, обижают, делают не так, как бы нам хотелось. Что же делать в этом случае, как же их любить? Во-первых, ни в коем случае не кричать, не шуметь, не укорять и не осуждать. Нужно сохранять душевный покой, мир. Во-вторых, прощать, как и нас прощает Господь. Еще надо помочь человеку исправиться, позаботиться о его душе. Все это проявления любви. Действительно, получается, что мы не можем любить Господа, если не любим своих ближних. А как же еще любить? Не предавать, не причинять им зла, не делать ничего того, чего бы не хотел себе. Еще нужно горячо молиться за своих близких.
         Господь Иисус Христос подал нам пример высочайшего проявления любви к людям: он принес себя в жертву за всех нас. Я думаю, это невероятно трудно. Но ведь мы можем приносить малые жертвы: жертвовать своим временем,   своим   отдыхом.   Например,   можно   в   свое   свободное   времяпомогать маме по дому, можно вместо отдыха почитать книжку братику или сестренке, поиграть, погулять с ними. Навестить бабушку с дедушкой, порадовать их своим вниманием. Можно порадовать их и своими успехами в учебе - это тоже проявление любви.
         А как же быть с теми, кого я не причислил к ближним? Просто соседи по дому, попутчики в автобусе, прохожие - как с ними-то быть? Можно ли их обижать, оскорблять, оставлять в беде? Конечно, нет. Значит, и они наши ближние? Получается, что да. А ведь и Господь любит всех! И тех, кто еще не пришел к вере, тоже любит. Он ждет их покаяния и обращения.
         Для меня самыми яркими примерами любви к ближним из житий святых являются подвиги Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского. Батюшка Серафим каждого человека в любой день приветствовал так: «Христос воскресе, радость моя!». То есть он был рад любому человеку, называл его радостью и всех-всех без исключения утешал, наставлял и угощал сухариками. Даже когда его жестоко избили разбойники, он попросил не наказывать их. Так он умел прощать. (Как и Господь Иисус Христос, сказавший: «Отче! прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк 23, 34).)
         Святой праведный Иоанн Кронштадтский очень любил людей, особенно бедных. В Кронштадте их было очень много, они жили в трущобах, голодали, часто болели. Праведный батюшка посещал их, утешал, помогал, чем мог. Бывало, его матушке знакомые говорили: «Опять твой босиком идет!». Это значило, что батюшка в очередной раз отдал свои сапоги какому-нибудь нищему. Когда кто-нибудь из состоятельных людей давал ему деньги, он тут же отдавал их тем, кому они были нужны. Еще Иоанн Кронштадтский построил «Дом трудолюбия», тем самым обеспечив многих людей работой, пропитанием, кровом. То есть любовь батюшки была деятельной.
         В прошлом году я прочитал книгу Валерия Воскобойникова «Жизнь замечательных детей». В ней рассказывается о детстве (иногда и о всей жизни) выдающихся людей: известных писателей, композиторов, художников, а также святых. В этой книге меня просто потрясла одна история - история жизни лауреата Нобелевской премии мира Альберта Швейцера. Вся его жизнь - яркий пример служения людям. Альберт Швейцер - состоявшийся музыкант, философ, ученый - в тридцать лет стал студентом медицинского факультета, чтобы стать врачом и поехать в Африку лечить людей. На черном континенте, в Ламбарене он построил целый больничный городок для местных жителей, страдающих от разных болезней. Многие считали его безумцем, другие - чудаком, но со временем к нему привыкли, и он стал нужен всему миру. Ведь всем становилось светлей на душе оттого, что они знали: где-то в далекой Африке живет старый доктор Швейцер, который среди джунглей построил больницу и спасает людей.Все перечисленные примеры - образец любви к ближним, достойный для подражания. Такую любовь в себе нужно воспитывать, постоянно контролируя свои мысли, поступки, обращаясь к Богу за помощью. Помоги нам всем , Господи, возлюбить ближних, как самого себя!
     
    *   *   *
     
     
    Сочинение-эссе на конкурс «Возлюби ближнего своего как самого себя».
    Ученик МОУ гимназия №6 города Алатырь
    Воспитанник воскресной школы «Ковчег»
    при храме Иверской иконы Божией Матери города Алатырь
    Бузлаев Михаил
     
    Любовь к ближнему предполагает самоотречение!
     
         Господь сказал: «Любящий меня заповеди Мои соблюдет»! «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга». Но, оказывается, что любовь к людям - дело трудное и для большинства людей непривычное; большинство считает, что любовь к ближнему должна начинаться с любви к себе самому. А возлюбив себя, человек чаще всего на этом и останавливается, напрочь забывая о ближнем и помня только о себе, любимом. Тяжела и неудобна становится любовь к кому-то еще, кроме себя самого, потому что любовь к ближнему предполагает самоотречение
         И уж тем более не находится места братской любви, когда один человек наносит обиду другому, а тот, другой, мстит. Так начинается вражда, хотя еще преподобный Антоний Великий говорил: «Чада мои: нет нечестия, которое было бы выше того нечестия, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним».
         В поколении моих сверстников нет памяти об этих истинах. Почти в любой компании молодых найдется тот, кто захочет покуражиться перед друзьями и выставить кого-нибудь на посмешище. Только так он может заработать «авторитет» и возгордиться, не понимая, что тем самым он нарушает заповеди Божьи и отталкивает Бога от себя.
         В христианстве все духовные действия проверяются любовью. Тот, кто говорит, что любит Бога, но не любит людей, является лжецом. Тот, кто не любит Бога и не исполняет Его заповеди, - не может иметь любви к людям. Любовь к Богу и любовь к людям не просто тесно связаны между собою, они едины и неделимы. Но всегда мы должны помнить и о том, что на первом месте все-таки должна стоять любовь к Богу, о чем еще преподобный Серафим Саровский предупреждал: «Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя... но не так, чтобы любовь к ближним... отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, то есть любви Божьей, как о сем поучает Господь наш Иисус Христос: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин».
         В нашей жизни бывают такие моменты, когда нас просят о помощи, а мы проходим мимо, не понимаем, что беда может случиться с каждым из нас, и на месте просящего о помощи можем оказаться мы сами. Вспоминается та притча, которой Господь наш Иисус Христос ответил одному законнику, испытывавшему Его. Притча сия о милосердии, которое проявил самаритянин к иудею. Однажды шел один еврей из Иерусалима в Иерихон, и по дороге на него напали разбойники, ограбившие и избившие его. Он лежал полумертвый, а в это время мимо прошли священник и левит - оба евреи -прошли и не помогли, хотя видели беднягу. По той же дороге проходил самаритянин, (евреи презирали самаритян так сильно, что не садились с ними за один стол, а при встрече старались не разговаривать с ними) увидел он израненного еврея и сжалился над ним. Промыл его раны вином и елеем, перевязал, посадил на своего осла и повез в гостиницу. Там он заботился о нем, а на следующие утро, заплатив хозяину гостиницы два динария, ушел. Притча эта учит нас бескорыстно помогать ближнему своему в трудный час, не думая о награде. Немногие могут ответить добром на зло, но этот самаритянин смог так поступить. Ни священник, ни левит не захотели сделать добро и просто прошли мимо, как это очень часто бывает в наше время. Если видишь человека, просящего милостыню - подай ему, видишь голодного - накорми, замерзшего - обогрей.
         Блаженный Диадох пишет: «Когда кто начнет богато ощущать любовь к Богу, тогда в чувстве духовном начинает он и ближнего любить, и, начавши, не престает...» Заповедь о любви к человеку принимается святыми как величайшая и безусловная истина. Авва Иоанн Колов сказал: «Невозможно строить здание, начиная строить с крыши... Но должно строить, начиная с основания и подымаясь к верху. Основание есть ближний, когда пользуем и приобретаем его: потому что на нем основаны все заповеди Христовы». И действительно: не убей, не укради, не лжесвидетельствуй и другие заповеди - все они относятся к ближнему.
         Безусловно прав был преподобный Амвросий Оптинский, сказав: «Хотящемуся спастись должно помнить и не забывать апостольскую заповедь: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов. Много других заповедей, но ни при одной такого добавления нет, то есть: так исполните закон Христов. Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной».
        

    вернуться к списку публикаций

     
     
    Чебоксарско-Чувашская епархия, Чувашская Республика, г. Чебоксары
    ул. К. Иванова, 23, тел.: (8352) 58-40-68, e-mail: